Батик — направление декоративного искусства, отличается большим многообразием техник и материалов, даёт огромный простор фантазии в поисках средств выразительности, имеет широкую область применения, вызывает большой интерес у детей. Появление новых высококачественных и безопасных по химическому составу материалов для росписи ткани делает эту сферу ещё более привлекательной для работы с детьми.

Данная программа предполагает индивидуальный подход к обучающимся. Он способствует развитию креативности ребёнка, его творческой самостоятельности, качеств, необходимых для формирования художественной компетентности в области декоративно-прикладного творчества.

Цель программы – развитие творческого мышления и формирование практических навыков и умений, необходимых для самореализации в искусстве художественной росписи ткани.

На занятиях студии «Батик» реализуются следующие задачи:

  • изучение основ декоративной композиции;
  • усвоение теоретических знаний и формирование практических навыков в искусстве художественной росписи ткани;
  • формирование эстетического восприятия действительности и умения посильно отражать свои впечатления в работах;

В основе занятий курса лежат следующие дидактические принципы:

  • изучение материала от простого воспроизведения образца к самостоятельной работе;
  • систематизация полученных знаний;
  • последовательное развитие приобретённых навыков творческой работы с учётом возраста;
  • сотворчество учащихся и педагога.

Занятия носят в основном практический характер. Длительные беседы проводятся в начале изучения курса при знакомстве с новой техникой работы, новой темой.

Теоретическая часть обязательно сопровождается показом наглядного материала, при этом используются фрагменты музыкальных и литературных произведений. По результатам каждого задания подводятся итоги. При этом педагог проводит анализ каждой работы и задания, привлекая к обсуждению учеников, и обязательно отмечает положительные моменты, обобщает ошибки.

Исходя из вышеизложенного, в учебно-воспитательном процессе у учащихся последовательно формируются и развиваются художественные способности и трудовые навыки, эстетические потребности, вкус, интерес к декоративно-прикладному искусству, понимание его роли в жизни и быту. Постепенно формируются и развиваются творческие способности учащихся, исходя из их индивидуальных возможностей. Формируется умение самостоятельно и последовательно выполнять определённые декоративные композиции росписи. Воспитывается стремление использовать полученные знания и навыки в жизни.

Ждем вас в нашей студии!